Новости и статьи

Мотоблок не заводится: основные причины и что делать
Для многих хозяйств мотоблок является незаменимой техникой, поэтому его внезапный отказ запускаться может вызвать у владельца стресс. И если двигатель мотоблока не запускается, то важно методично проверить все основные системы и узлы. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные причины, почему мотоблок не заводится, и способы устранения проблемы
Проблемы с топливом
Для начала убедитесь, что с системой питания всё в порядке:
- Отсутствие или некачественное топливо. Проверьте, достаточно ли бензина или дизельного топлива в баке . Если топливо долго хранилось, лучше полностью заменить его на свежее – старый бензин за время простоя теряет свои свойства и может не воспламеняться.
- Также используйте топливо, соответствующее рекомендации производителя (например, АИ-92 для бензиновых моторов с воздушным охлаждением - например, Toyokawa S592E).
- Закрыт топливный кран или засорён фильтр. У многих мотоблоков на баке есть клапан – убедитесь, что он открыт. Проверьте топливный фильтр и сеточку на входе в карбюратор: накопившаяся грязь или смолы от старого горючего могут блокировать подачу топлива. Очистите или замените фильтрующие элементы при необходимости.
- Засорён карбюратор. Если бензин есть, но двигатель не схватывает, вероятно, забились жиклёры карбюратора. Смолистые отложения нарушают прохождение топлива. В таком случае карбюратор нужно снять, разобрать и тщательно прочистить каналы и жиклёры (например, аэрозольным очистителем), затем собрать обратно. Чистый карбюратор восстановит нормальную подачу горючей смеси.
Неисправность системы зажигания
Если топливо поступает, но мотор всё равно не запускается – проблема может быть в системе зажигания:
- Свеча зажигания не работает. Выверните свечу и осмотрите ее. При наличии сильного нагара или повреждений замените свечу на новую заведомо исправную. Свечу следует менять не реже одного раза в сезон или каждые ~100 часов работы.
- Нет искры (пропало искрообразование). Проверьте подключение высоковольтного провода к свече и катушке. На свечном колпачке провод должен сидеть плотно. Если при проверке искры (свеча, соединённая с колпачком, прижата резьбой к блоку) разряда нет либо он слабый – вероятна неисправность катушки зажигания. В таком случае катушку (магнето) нужно заменить на новую.
- Сбит момент зажигания. На некоторых моторах регулируется угол опережения зажигания и зазор между магнето и маховиком. Если эти настройки сбиты, искра проскакивает не вовремя и мотор не стартует. Проверьте эти параметры и при необходимости откорректируйте согласно инструкции производителя.
Низкий уровень масла
Современные мотоблоки - такие, как Кентавр, Shtenli, Skiper, Titan, Stark, а также представители других популярных брендов - часто оснащены датчиком уровня масла. При недостатке смазки система зажигания блокируется и мотор не запустится.
Что делать:
- Проверьте уровень моторного масла щупом. Если он ниже нормы, долейте масло рекомендуемого типа.
- Старайтесь проверять уровень на ровной поверхности – перекос техники может исказить показания.
После доведения уровня до нормы попытайтесь запустить двигатель снова. Если мотоблок всё равно не заводится, датчик масла мог выйти из строя – для проверки его можно временно отключить от провода зажигания.
Механические неисправности
Более редкие, но серьёзные причины связаны с износом или повреждением внутренних деталей двигателя:
- Нарушены зазоры клапанов. Если клапаны не отрегулированы, компрессия падает – мотор может «прокручивать», но не заводиться. Стоит проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов согласно инструкции (обычно 0,15–0,20 мм на холодном двигателе).
- Износ цилиндро-поршневой группы. Длительная работа без должного обслуживания приводит к износу поршневых колец, цилиндра и клапанов. Падение компрессии проявляется в том, что мотоблок плохо заводится как холодным, так и горячим, иногда из глушителя слышны хлопки из-за несгоревшего топлива. В таких случаях может понадобиться капитальный ремонт двигателя (замена колец, притирка клапанов и т. п.).
Всегда начинайте поиск причины отказа с простейших факторов – наличие топлива, искры, правильное положение всех выключателей и рычагов. В большинстве случаев мотоблок не заводится из-за проблем с подачей горючей смеси или отсутствия искры. Проверив и устранив эти неполадки, можно в короткие сроки вернуть технику в рабочее состояние.


Скачайте каталог с ценами на трактора, мотоблоки и навесное оборудование Беларуси
Каталог в цифрах:
техники
навески
каталог