Новости и статьи

Мотоблок стреляет и глохнет: причины и что делать

При работе мотоблока могут возникать две неприятные проблемы: «стрельба» двигателя (хлопки в глушителе или карбюраторе) и внезапное заглохание двигателя под нагрузкой либо на холостом ходу. Рассмотрим основные причины этих явлений и способы устранения неполадок.

 

Мотоблок «стреляет» (хлопает в глушитель)

Если двигатель «стреляет» – издаёт громкие хлопки через глушитель (иногда с огнём) или хлопки в карбюраторе – возможны такие причины:

 

1. Бедная топливная смесь

Неправильное соотношение топлива и воздуха часто приводит к «выстрелам» в глушитель. Частая ситуация – грязь в карбюраторе: засорённые жиклёры ограничивают подачу топлива, смесь становится слишком бедной, и часть бензина сгорает уже в выхлопе.

 

Что делать:

  • Почистить карбюратор, топливный и воздушный фильтры. 
  • После очистки и регулировки карбюратора хлопки обычно пропадают.

 

2. Сбой в системе зажигания

Если искрообразование прерывается или сильно запаздывает, несгоревшая смесь взрывается в выпускном тракте. Причиной может быть сбитый угол опережения зажигания, пробитый высоковольтный провод или перегревающаяся свеча.

 

Решение:

  • Отрегулировать зажигание по меткам, 
  • заменить свечу зажигания (на новую исправную) и высоковольтный провод.

 

Мотоблок глохнет (останавливается)

Если мотоблок заводится, но двигатель вскоре глохнет, причин может быть несколько:

 

1. Нарушена подача топлива

Грязный топливный фильтр, мусор в баке или подсос воздуха в топливопроводе вызывают перебои в питании. Особенно часто мотор глохнет под нагрузкой, когда требуется максимальный поток топлива.

 

Решение:

  • Очистить/заменить бензофильтр, 
  • промыть бак, 
  • проверить топливные шланги и сапун (клапан) в крышке бака.

2. Проблемы с карбюратором

Неправильная настройка или засоры в карбюраторе приводят к тому, что двигатель не держит обороты. Например, мотоблоки марок Штенли, Фермер, Скипер, Титан, Старк и других могут работать на подсосе, но глохнуть при открытии воздушной заслонки – верный признак забитого жиклёра холостого хода.

 

Что делать:

  • Почистить карбюратор и заново отрегулировать качество смеси и холостой ход. 
  • Настройку проводят на прогретом двигателе, добиваясь устойчивых оборотов.

 

3. Неполадки зажигания

Изношенная свеча, слабая искра или неправильный зазор часто приводят к остановке мотора при добавлении газа. Также катушка зажигания при нагреве может переставать давать искру.

 

Решение:

  • Поставить новую свечу (правильного калильного числа) с отрегулированным зазором. 
  • Если не помогло – заменить высоковольтный провод, а затем и катушку зажигания на заведомо исправные.

 

4. Падение компрессии

Износ поршневых колец или клапанов приводит к недостаточной мощности – вспышки происходят, но двигатель не выходит на обороты. В такой ситуации поможет только ремонт (капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, восстановление компрессии).

Если мотоблок стреляет или глохнет регулярно, проведите комплексное обслуживание: 

  • очистите топливную систему, 
  • замените свечу, 
  • отрегулируйте карбюратор и клапаны.
Также важно не перегружать мотоблок в работе – выбирайте правильную передачу и делайте перерывы при тяжёлых нагрузках. Большинство подобных проблем устранимо своими силами, но если двигатель всё равно работает нестабильно, лучше обратиться в сервисный центр для профессиональной диагностики.


В нашем каталоге вы найдёте запчасти к мотоблокам всех популярных брендов, а кроме того, наши специалисты всегда будут рады проконсультировать вас по всем возникающим вопросам!

Скачайте каталог с ценами на трактора, мотоблоки и навесное оборудование Беларуси

PDF Мб
Обновлён:

Каталог в цифрах:

Больше
60
моделей
техники
Больше
40
моделей
навески
Больше
50 000
человек скачали
каталог