Новости и статьи

Мотоблок стреляет и глохнет: причины и что делать
При работе мотоблока могут возникать две неприятные проблемы: «стрельба» двигателя (хлопки в глушителе или карбюраторе) и внезапное заглохание двигателя под нагрузкой либо на холостом ходу. Рассмотрим основные причины этих явлений и способы устранения неполадок.
Мотоблок «стреляет» (хлопает в глушитель)
Если двигатель «стреляет» – издаёт громкие хлопки через глушитель (иногда с огнём) или хлопки в карбюраторе – возможны такие причины:
1. Бедная топливная смесь
Неправильное соотношение топлива и воздуха часто приводит к «выстрелам» в глушитель. Частая ситуация – грязь в карбюраторе: засорённые жиклёры ограничивают подачу топлива, смесь становится слишком бедной, и часть бензина сгорает уже в выхлопе.
Что делать:
- Почистить карбюратор, топливный и воздушный фильтры.
- После очистки и регулировки карбюратора хлопки обычно пропадают.
2. Сбой в системе зажигания
Если искрообразование прерывается или сильно запаздывает, несгоревшая смесь взрывается в выпускном тракте. Причиной может быть сбитый угол опережения зажигания, пробитый высоковольтный провод или перегревающаяся свеча.
Решение:
- Отрегулировать зажигание по меткам,
- заменить свечу зажигания (на новую исправную) и высоковольтный провод.
Мотоблок глохнет (останавливается)
Если мотоблок заводится, но двигатель вскоре глохнет, причин может быть несколько:
1. Нарушена подача топлива
Грязный топливный фильтр, мусор в баке или подсос воздуха в топливопроводе вызывают перебои в питании. Особенно часто мотор глохнет под нагрузкой, когда требуется максимальный поток топлива.
Решение:
- Очистить/заменить бензофильтр,
- промыть бак,
- проверить топливные шланги и сапун (клапан) в крышке бака.
2. Проблемы с карбюратором
Неправильная настройка или засоры в карбюраторе приводят к тому, что двигатель не держит обороты. Например, мотоблоки марок Штенли, Фермер, Скипер, Титан, Старк и других могут работать на подсосе, но глохнуть при открытии воздушной заслонки – верный признак забитого жиклёра холостого хода.
Что делать:
- Почистить карбюратор и заново отрегулировать качество смеси и холостой ход.
- Настройку проводят на прогретом двигателе, добиваясь устойчивых оборотов.
3. Неполадки зажигания
Изношенная свеча, слабая искра или неправильный зазор часто приводят к остановке мотора при добавлении газа. Также катушка зажигания при нагреве может переставать давать искру.
Решение:
- Поставить новую свечу (правильного калильного числа) с отрегулированным зазором.
- Если не помогло – заменить высоковольтный провод, а затем и катушку зажигания на заведомо исправные.
4. Падение компрессии
Износ поршневых колец или клапанов приводит к недостаточной мощности – вспышки происходят, но двигатель не выходит на обороты. В такой ситуации поможет только ремонт (капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, восстановление компрессии).
Если мотоблок стреляет или глохнет регулярно, проведите комплексное обслуживание:
- очистите топливную систему,
- замените свечу,
- отрегулируйте карбюратор и клапаны.
В нашем каталоге вы найдёте запчасти к мотоблокам всех популярных брендов, а кроме того, наши специалисты всегда будут рады проконсультировать вас по всем возникающим вопросам!


Скачайте каталог с ценами на трактора, мотоблоки и навесное оборудование Беларуси
Каталог в цифрах:
техники
навески
каталог