Новости и статьи

Не заводится мотоблок: основные причины

Мотоблок не заводится - распространённая проблема, с которой сталкиваются как владельцы новой техники, так и опытные пользователи. В этой статье мы разберём, почему не заводится мотоблок: новый, на горячую, при запуске с подсосом и другие ситуации.

 

Почему не заводится новый мотоблок

 

Если вы купили новый мотоблок марки Зубр, Штенли, Кентавр, Заря, Фермер или иной и не можете его завести впервые – не спешите паниковать. Обычно причина кроется в настройках или подготовке:

 

1. Топливо и масло:

Проверьте, залиты ли бензин и моторное масло. Новые мотоблоки часто продаются без топлива, а нередко и без масла в картере. Заправьте бак бензином АИ-92 и залейте масло до нужного уровня. Некоторые модели оснащены датчиком, не дающим искры при низком уровне масла.

 

2. Положение выключателей:

Убедитесь, что выключатель двигателя (тумблер «On/Off») стоит в положении «Включено». Часто новый пользователь может забыть включить зажигание.

 

3. Сцепление:

Выжмите сцепление полностью перед пуском двигателя (если мотоблок не на нейтрали).

 

4. Воздушная заслонка:

При холодном запуске закройте воздушную заслонку (поставьте рычаг подсоса в положение «Закрыто»). Это обогатит смесь для первого вспышки. После того как мотор начнёт схватывать, заслонку можно немного приоткрыть.

 

5. Система подачи топлива:

Откройте топливный кран на баке (если он имеется). Без открытия бензин не поступает в карбюратор. Также проверьте, не пережат ли ничем топливный шланг.

 

Пошагово пройдитесь по всем пунктам. Согласно практике, большинство проблем с первым запуском решается простым контролем базовых настроек и жидкостей. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к технике – там указаны особые требования (например, порядок обкатки, спецификация топлива и масла).


img.jpg

Почему мотоблок не заводится на горячую (плохо заводится прогретый мотор)

Бывает и обратная ситуация: холодный двигатель заводится нормально, а вот на горячую – нет. То есть вы заглушили прогретый мотоблок, а повторный пуск не удаётся. Возможные причины:

 

1. Перегрев катушки зажигания:

В исправном состоянии искра должна быть как на холодном, так и на горячем моторе. Если же при горячем пуске искры нет или она очень слабая – подозрение падает на катушку (магнето). В катушке могут повреждаться витки, и при нагреве она перестаёт выдавать высокое напряжение. После остывания катушка снова работает. Решение: заменить катушку зажигания на новую.

 

2. Переобогащение смеси (заливает свечу):

Горячий двигатель не требует такого богатого состава смеси, как холодный. Если при горячем запуске оставить подсос закрытым, свечу зальёт – она станет мокрой и искра пропадёт. Решение: всегда открывайте заслонку перед запуском прогретого двигателя. Если свеча уже мокрая, выкрутите её, просушите или замените, затем попробуйте снова.

 

3. Неверные тепловые зазоры клапанов:

При нагреве детали двигателя расширяются. Если зазор клапанов выставлен слишком мало, на горячую клапаны могут неплотно закрываться, падает компрессия – мотор не запускается. Решение: отрегулировать клапанные зазоры по инструкции (обычно 0,20–0,25 мм на впуск и выпуск).

 

Мотоблок «схватывает, но не заводится»: что делать

 

Под этим описанием подразумевают ситуацию, когда двигатель как бы начинает схватывать (появляются вспышки в цилиндре), но не может выйти на устойчивый режим работы. Причины могут быть следующими:

 

1. Нехватка топлива в смеси:

Мотор получает недостаточно бензина для поддержания работы. Это бывает при частично засорённом карбюраторе – мотор может чихнуть, но сразу глохнет на бедной смеси. Решение: очистить карбюратор, топливные жиклёры и фильтры, как описано выше. Также стоит проверить герметичность впускного тракта: ложный подсос воздуха обеднит смесь.

 

2. Слабая искра:

Если искра есть, но очень слабая (едва заметная), она может воспламенить смесь лишь изредка. Двигатель будет схватывать отдельными вспышками, но не развивать обороты. Решение: заменить свечу на заведомо исправную, проверить и заменить при необходимости катушку зажигания и провод. Когда система зажигания выдаёт мощную искру, двигатель должен уверенно запускаться.

 

3. Пониженная компрессия:

Износ поршневых колец или клапанов приводит к недостаточной мощности – вспышки происходят, но двигатель не выходит на обороты. В такой ситуации поможет только ремонт (капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, восстановление компрессии).

 

Важно: Если перечисленные меры не помогли, возможно, проблема серьёзнее – например, сильно упала компрессия или сбиты фазы газораспределения. В таком случае стоит обратиться в сервис для профессиональной диагностики.

 

Если вы не смогли завести мотоблок самостоятельно — не рискуйте. Обратитесь к специалистам или закажите нужные запчасти у нас. Мы предлагаем широкий выбор деталей для мотоблоков популярных марок, а также поможем с подбором.

Скачайте каталог с ценами на трактора, мотоблоки и навесное оборудование Беларуси

PDF Мб
Обновлён:

Каталог в цифрах:

Больше
60
моделей
техники
Больше
40
моделей
навески
Больше
50 000
человек скачали
каталог