Новости и статьи

Заклинил двигатель мотоблока - причины, диагностика и ремонт

Ситуация, когда двигатель мотоблока заклинил, неприятна для любого владельца сельхозтехники. Она проявляется в том, что коленчатый вал перестает проворачиваться: ни ручной стартер, ни электростартер не могут сдвинуть мотор. Причины бывают разные – от гидроудара (залива жидкости в цилиндр) до полного механического повреждения двигателя. Разберём, почему это происходит, как действовать и где приобрести необходимые запчасти для мотоблока или новый двигатель.

 

1. Почему заклинивает двигатель мотоблока

 

1.1. Гидроудар (жидкость в цилиндре)

Парадоксально, но нередко «клин» возникает из-за того, что цилиндр заполнен несжимаемой жидкостью – бензином или маслом. Такое бывает при переворачивании мотоблока: масло из картера попадает в камеру сгорания. Поршень не может сжать жидкость, и двигатель стопорится. К счастью, детали при этом обычно не страдают.

 

  • Выкрутите свечу зажигания. Если цилиндр залит маслом/бензином, через отверстие свечи могут вытекать капли.
  • Перекройте кран топлива. Потяните плавно стартер несколько раз – лишняя жидкость выйдет из цилиндра через свечное отверстие (предварительно уберите сторону от него, чтобы не забрызгало). После этого попробуйте вручную повернуть коленвал (например, за маховик). Если он двинулся – проблема решена.
  • Протрите свечу, вкрутите обратно и попытайтесь запустить двигатель. Мотор должен заработать. Обязательно затем смените моторное масло, так как в него могла попасть жидкость.

1.2 Недостаток или отсутствие масла

Настоящее механическое заклинивание чаще всего происходит при недостатке масла. Детали двигателя (поршень, цилиндр, подшипники) перегреваются и прикипают друг к другу. Возможен задир поршня в цилиндре или заклинивание вкладышей – тяжелые повреждения.

 

  • У бензиновых моделей важно проверять уровень масла перед каждым запуском.
  • У дизельных двигателей износ может наступать ещё быстрее при недостаточной смазке.

Если масла нет или крайне мало – вероятен клин от масляного голодания. Попытки расклинить двигатель бесполезны – потребуется разборка и капитальный ремонт.

А если же двигатель сильно повреждён, возможно, придётся купить новый бензиновый или дизельный двигатель.

 

1.3. Перегрев двигателя

Длительная работа на высоких оборотах без перерыва или с забитым воздушным фильтром может привести к перегреву и заклиниванию.

 

1.4. Попадание посторонних предметов

Редко, но бывает: внутрь цилиндра или механизма ГРМ попадает посторонний предмет (например, гайка, сорвавшаяся с карбюратора) либо ломается внутренний компонент.

 

1.5. Дефекты или износ поршневой группы

Износ колец, поршня, цилиндра или шатуна может привести к их деформации и заклиниванию.

 

1.6. Блокировка внешним узлом

Иногда кажется, что заклинил мотор, а на самом деле застопорилось навесное оборудование (фреза намотала трос, замяло грунтозацеп). Двигатель глохнет и не проворачивается, пока не устранить внешнюю блокировку.

2. Как понять, что двигатель заклинил

Признаки:

 

  • Стартер не проворачивает коленвал
  • При ручном провороте ощущается полная блокировка
  • Слышен металлический стук перед остановкой двигателя

 

3. Что делать, если заклинил двигатель мотоблока

  1. Не пытаться насильно запускать движок - не тяните за шнур с чрезмерным усилием и не включайте электростартер надолго, иначе можно усугубить проблему..
  2. Проверить уровень и состояние масла - если оно отсутствует или пахнет гарью, проблема в перегреве или масляном голодании.
  3. Исключить гидроудар - выкрутив свечу и перекрыв топливный кран.
  4. Если мотор не проворачивается - это указывает на настоящую поломку. Снимите навесное оборудование, убедитесь, что ничего внешнего не мешает вращению. Попробуйте чуть покачать коленвал ключом – если никакого хода нет, переходить к следующему шагу.
  5. Разобрать двигатель для диагностики -  обычно придется снимать головку блока, цилиндр и выявлять повреждения – как правило, обнаруживается прикипевший в цилиндре поршень или разрушенный шатун. Без разборки такой клин не устранить. .
  6. Заменить повреждённые детали - в разделе запчастей для мотоблоков есть поршневые группы, шатуны, прокладки, фильтры.
  7. При серьёзных повреждениях заменить двигатель целиком - выбрать можно в разделе двигатели для мотоблока.

4. Где купить запчасти и двигатели для мотоблоков

В интернет-магазине Kronos5.by вы найдёте:

  • Запчасти для китайских и белорусских мотоблоков Kentavr, Shtenli, Зубр, Заря, Forte, Profi, Град, Grosser, Хопер, Kepler, Groff, Скаут, Fermer, Catmann, Xingtai
  • Бензиновые и дизельные двигатели различных мощностей
  • Комплектующие для ремонта и профилактики заклинивания

Доставка по всей Беларуси: Минск, Могилёв, Брест, Гомель, Гродно, Витебск и другие города.

 

5. Профилактика заклинивания двигателя

Чтобы избежать повторной поломки:

 

  • Контроль масла: всегда проверяйте уровень и состояние моторного масла перед работой. Не допускайте работы двигателя с низким уровнем.
  • Замена масла: меняйте масло в срок, чтобы обеспечить надлежащую смазку.
  • Охлаждение: не перегревайте двигатель – очищайте ребра цилиндра от грязи, делайте паузы в жаркую погоду.
  • Правильная транспортировка: перевозите мотоблок в положении, при котором масла и бензин не затекают в цилиндр (топливный кран закрыт).
  • Своевременная реакция: если мотор заглох в работе и заклинил, не продолжайте эксплуатацию через силу – сразу выясните и устраните причину.

Вывод: Заклинивший двигатель - это всегда серьёзная поломка, но в большинстве случаев она поддаётся ремонту при наличии нужных запчастей. А если двигатель восстановлению не подлежит, в Kronos5.by можно заказать новый двигатель с доставкой и гарантией.


запчасти и двигатели для мотоблоков.jpg

Скачайте каталог с ценами на трактора, мотоблоки и навесное оборудование Беларуси

PDF Мб
Обновлён:

Каталог в цифрах:

Больше
60
моделей
техники
Больше
40
моделей
навески
Больше
50 000
человек скачали
каталог